ПРЕСТИЖНЫЕ ТОВАРЫ И ПРЕСТИЖНОСТЬ

ПРЕСТИЖНЫЕ ТОВАРЫ И ПРЕСТИЖНОСТЬ
(positional goods and positionality) - товары или положения, предложение на которые неизбежно ограничено в результате либо физического, либо социального дефицита (например, экологически благоприятные жилые районы или курортные места, выдающиеся произведения искусства, престижные рабочие места) . Удовлетворение, полученное от них, объясняется отчасти дефицитом и социальной исключительностью, а отчасти внутренним удовольствием. Подобные дефициты не могут быть преодолены нормальным экономическим ростом.

В "Социальных пределах роста" (1977) Хирш доказывает, что, поскольку общества стали более богатыми, многие из товаров, услуг и возможностей высшего сорта, желаемые потребителями, не могут быть приобретены или использованы всеми без того, чтобы не отнимать их друг у друга. Он пишет: "Чего может достичь каждый из нас, не могут достичь все". Да и по словам Мишана (1967), "турист в поисках чего-то особенного неизбежно разрушает и уничтожает ту особость своим наслаждением ею". Согласно Хиршу, "наше понятие экономического производства соответствует лишь рядовым товарам и не учитывает независимость вкусов потребления разных индивидуумов". Многие из проблем окружающей среды - скопления транспорта, загрязнения - все более характерны для современных индустриальных обществ, предполагают престижность в данном смысле. Необходимость в дистрибутивной этике для сохранения предела роста также подчеркивается Хиршем, хотя это кон- трастирует с технократическим оптимизмом, обычно ассоциируемым с экономистскими теориями экономического роста. См. также Государственное имущество.


Большой толковый социологический словарь.— М.: АСТ, Вече. . 1999.

Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "ПРЕСТИЖНЫЕ ТОВАРЫ И ПРЕСТИЖНОСТЬ" в других словарях:

  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИМУЩЕСТВО или КОЛЛЕКТИВНОЕ ИМУЩЕСТВО — (public goods or collective goods) {Политэкономия) доступные всем объекты потребления или услуги, например, общественные парки или городской чистый воздух. Они образуют контраст с индивидуальным, или частным, имуществом, которое, по крайней мере… …   Большой толковый социологический словарь

  • ИСТОЩЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ — (environmental depletion) процесс, в ходе которого запасы доступных физических у экономических ресурсов имеют тенденцию сокращаться или ухудшаться. К этому приводят интенсификация сельского хозяйства, горнодобывающая промышленность,… …   Большой толковый социологический словарь

  • Маркетинг — (Marketing) Определение маркетинга, эры в истории маркетинга Информация об определении маркетинга, эры в истории маркетинга Содержание Содержание 1. Определения 1. Цель и обязаности маркетолога 2. Четыре эры в истории Эра производства Эра Эра… …   Энциклопедия инвестора


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»